НКО 01

Туристическая Адыгея

Региональная общественная организация «Туристическая Адыгея» – автор и реализатор грантовых проектов «Арт-маршрут», «В гости к адыгам», «Майкоп Евгения Шварца». Председателем организации является Уджуху Юнус Аскерович. Руководит проектами член Совета Ольга Иванова. Ей мы задали ряд уже известных вам вопросов.
Давайте обратимся к истокам. С чего начинался путь Региональной общественной организации «Туристическая Адыгея»?
Начинали в 2014 году с мысли «а почему бы нам в Адыгее не сделать грандиозное туристическое событие, например, Фестиваль?». Собрались неравнодушные люди и организовали в феврале 2015 года фестиваль «Лагонаки: сокровища народов Адыгеи». Фестиваль всколыхнул туристическое сообщество и, можно сказать, открыл новую веху в сфере развития туризма в Адыгее, начав историю нового повода для визита в республику – эпоху туристических событий.
В феврале 2016 года мы продолжили дело объединения заинтересованных в развитии туризма в Адыгее и зарегистрировали нашу организацию «Туристическая Адыгея», в короткий срок разработали и наполнили сайт горыудовольствий.рф, открыли первую школу экскурсоводов, начали работать как туристско-информационный центр и проводить первые бесплатные регулярные экскурсии по городу Майкопу. И, естественно, продолжили фестивальное движение. По поручению Главы Республики Адыгея Мурата Кумпилова перенесли Фестиваль адыгейского сыра в горную туристическую местность и совместно с Союзом производителей продукта «Адыгейский сыр» провели пять фестивалей (с 2015 по 2019 год), создав из локального праздника туристическое событие национального масштаба.
Произошла ли какая-то трансформация?
Изменений очень много. Считаю нашу организацию в некоторой степени флагманом или, точнее, инкубатором новых идей. Многое, что сейчас получило развитие в туризме, так или иначе начиналось с нашей организации. Мы видим для себя задачей поднять и актуализировать, сделать видимой ту или иную идею. А дальше – с удовольствием поддержим людей, которые смогут ее развивать. Возможно, превращать в прибыльный туристический бизнес.
Большая поддержка для нас в этом деле гранты. Новые фестивали, разработка новых туристических маршрутов и программ не могут быть коммерческим продуктом, но очень важны для общества. Для развития патриотизма, например.
Какая следующая цель у организации?
Мы хотим разработать и запустить несколько маршрутов для инклюзивного туризма. Это, пожалуй, одна из самых неразвитых сторон туристической сферы в России.
Какие события были самыми яркими?
Мы создали и зарегистрировали бренд «Адыгея: горы удовольствий». Сделали видимой для туризма тему сказочника Евгения Шварца, туристические возможности столицы Адыгеи. В 2021 г. получили престижную премию в области PR и коммуникаций «Серебряный Лучник» – Юг за онлайн Неделю адыгейского сыра. Адыгея вошла в пятерку туристических гастрономических брендов России. Многое, что начиналось в нашей организации, продолжает развиваться дальше и другими людьми. Я считаю, что это круто.
Любому руководителю периодически приходится сталкиваться с проблемами. С какими проблемами в вашем секторе вы сталкивались? И как вам удалось их решить?
Проблема одна – пассивность. Но мы научились с этим работать, выстраивая отношения между активными людьми, общественными организациями и государственными структурами, объединяя усилия в целях реализации общих задач.
У нас получается.
С чем ассоциируете организацию и почему?
Наша организация, как я говорила, – это одновременно локомотив и инкубатор идей, направленных на развитие Адыгеи как туристической территории.

Made on
Tilda